О чем была Blackwake?
Blackwake (в переводе на русский Черный След) это мультиплеерная игра пиратской тематики. В игре вы присоединяетесь к команде корабля вы можете быть капитаном или обычным матросом. Капитан управляет кораблем и отдает приказы команде что нужно делать в данный момент. Команда в с свою очередь занимается починкой корабля после вражеского обстрела, откачкой воды из трюма, заряжанием пушек и стрельбой из них. А также участвует непосредственно в абордаже вражеских кораблей. Стоит отметить что все члены экипажа корабля в Blackwake это реальные игроки и от слаженности их действий зависит ваша победа на поле боя. Позднее в игру были добавлены экипажи состоящие полностью из NPC. Также в игре есть разные корабли в зависимости от их размера увеличивается размер их команды, количество пушек, ХП и как следствие их боевая эффективность.
История разработки
5 ноября 2014 года
На платформе кикстартер появляется новый проект. Проект позиционирующий себя как мультиплеерная игра про пиратов со сражениями на кораблях под названием Blackwake. В отличии от той blackwake что мы знаем этот проект предполагал больше PVE контента предлагал сражения с морскими монстрами. Также планировалась возможность играть на windows linux и macos. Однако как мы знаем позже разработчики отказались от поддержки linux. Что конечно было зря. Учитывая что движок с самого начала был — unity где поддержка этого есть из коробки.
Проект планировали делать силами 2 друзей разработчиков:
- DAKOTA WALLS который имел опыт не только в программировании игр но и дизайне
- TYLER NEWTON который планировал отвечать за 3д модели игры.
Сбор средств на кикстартере был мотивирован тем что ребята делали игру в свободное от основной работы время. А для того чтобы ускорить релиз им нужно было финансирование. Для старта работы разработчики просили всего 24000$. Но смогли собрать всего лишь 5448$ поэтому 9 декабря 2014 проект был заморожен.
4 августа 2015 года
Проект снова запустили на кикстартер на этот раз основной темой не было ПВЕ теперь авторы предложили игрокам: «стрелять из пушек, топить корабли и убивать пиратов». Команда осталась той же(2 человека) но добавлено было больше скриншотов и видео из игры. В этот раз авторы попросили всего лишь 7000 $ сша для старта проекта но собрали во много раз больше — 121 365 $. С того момента стало понятно что игре — быть.
6 мая 2016 года
Состоялся первый релиз альфа версии для игроков с кикстартер а также начали проходить регулярные альфа тесты на выходных.
в начале февраля 2017 года
Состоялся релиз раннего доступа игры в steam после которого онлайн очень быстро достиг почти 6000 игроков. Сами разработчики объясняют это тем что бета серверы pubg были недоступны в момент релиза Blackwake. Поэтому стримеры нуждающиеся в контенте для стримов охотно начали играть в Blackwake.
c начала марта 2017
Онлайн в игре начал стремительно падать. Очень вероятно что аудитории наскучило однообразие игры. Ведь новый контент был еще только в разработке. Однако следующие обновления игры не смогли исправить ситуацию и поднять онлайн.
20 февраля 2020
Состоялся полноценный релиз игры. А через пол года — 1 июня 2020 вышел скорее всего последний багфикс игры. Начиная с этой даты можно констатировать конец Blackwake.
Почему умерла Blackwake?
У Blackwake было все: новый не заезженный жанр морских мультиплеерных баталий, пиратская тематика, восторженные отзывы игроков, большой потенциал к развитию. К слову, даже сейчас отзывы о Blackwake в Steam оцениваются как очень положительные. Финансовый вопрос — тоже не мог стать проблемой. Большой успех на кикстартере + хорошие продажи игры(было продано 1.2 миллиона копий) могли позволить разработчикам нанять больше сотрудников в компанию для развития своей игры.
Казалось бы все благоволило успеху проекта. Но после падения онлайна в 2017 году разработчики не смогли предоставить игрокам ничего интересного. Последующие обновления улучшили графику, добавили новые корабли и режимы игры но не решали главную проблему — что делать после того как ты собрал хорошую команду и стал хорошо разбираться в игре и нагибать? Разработчики пытались развить киберспортивную составляющую игры. Проводили официальные турниры. Но это не добавило игре популярности. Скорее наоборот резкое увеличение хороших игроков без системы матчмейкинга сделало игру сложнее для новичков. Концентрация только на PVP и отсутствие дополнительных активностей в игре привели к тому что игра стала слишком скучной для игроков. На этом в свое время погорела и такая игра как Panzar.
Мнение
По моему мнению отсутствие в подобной игре ивентов и так надоевших уже всем батлпасов со своими ежедневными и еженедельными квестами которые в свою очередь дают игроку новые активности и возможность взглянуть на игру с другой стороны. А также отсутствие регулярных плановых контентных обновлений и ребалансов а также системы рейтинга. Привело Blackwake к такому концу. Остается только один открытый вопрос: разработчики знали про это когда проект еще можно было спасти? Или просто решили закрепить прибыль и релизнуть что есть? Судя по их внезапному исчезновению: последняя новость была от 1 июня 2020 года а сайт их компании больше не доступен я больше склоняюсь к варианту что они решили закрепить прибыль а значит обновлений больше не будет как и не будет Blackwake 2. RIP Blackwake.