Всем знакома ситуация когда вы после работы/учебы зашли в свою любимую онлайн игру чтобы расслабиться. И все вроде идет хорошо. Как вдруг, заходит новый человек и показывать невероятный уровень игры. И никто не может ничего с ним сделать. Всем становится очевидно что против вас играет читер. В этой статье мы расскажем о проблеме читерства и читов. А также попытаемся спрогнозировать когда же читеров победят хотя-бы в популярных играх.
История появления читов
Вообще, читы появились одновременно с играми. В самом начале они приносили пользу. Когда еще игры были в основном офлайновыми. Они создавались самими разработчиками прямо внутри игры и активировались когда игрок вводил определенную последовательность на джойстике или клавиатуре. Это делалось для того, чтобы при тестировании игры можно было сразу введя определенный код получить нужное оружие, переместиться в нужное место и протестировать все ли работает так, как задумано.
Вообще, читы появились одновременно с играми. В самом начале они приносили пользу. Когда еще игры были в основном офлайновыми. Они создавались самими разработчиками прямо внутри игры и активировались когда игрок вводил определенную последовательность на джойстике или клавиатуре. Это делалось для того, чтобы при тестировании игры можно было сразу введя определенный код получить нужное оружие, переместиться в нужное место и протестировать все ли работает так, как задумано.
Позже эти чит коды публиковались либо самими разработчиками чтобы упростить жизнь игрокам(ведь раньше игры были гораздо сложнее чем сейчас). Либо их находили в файлах игры энтузиасты.
В детстве, еще во времена Sega у многих рядом с приставкой лежала книжка с чит-кодами. А у кого не было такой книги обязательно был листочек с кодами к любимым играм. В те времена использовать такие читы было обычным делом. Ведь играя против ботов с читами мы никому не могли испортить настроение.
Все изменилось с приходом онлайн игр. Разработчики начали стремиться сделать игры максимально сбалансированными чтобы при игре по интернету все игроки были в равных условиях. И игроки сталкиваясь с более сильными соперниками начинали искать способы получения преимущества над соперниками. Так появился спрос на читы к онлайн играм. И спрос, как известно, всегда рождает предложение.
Читы в локальных сетях
Таким образом, вместе с популярностью онлайн игр рос и спрос на читы к ним. В самом начале игры разработчики игр не сильно заботились о читерах. И многие игры выпускались без какого либо античита.
Кстати довольно много онлайн игр выпускается без защиты от читеров и сегодня. Довольно давний пример — Escape From Tarkov, там игра не шифровала трафик между сервером и клиентом и позволяла отслеживать позиции всех игроков в матче. Исправили они это только в 2021 году. Когда игра уже была очень популярна и игроки жаловались что читер был в каждом матче. Если брать в пример инди игры, то там каждая вторая игра не обладает даже минимальной защитой.
Пока онлайн игры были в основном локальными. То есть люди играли в своих локальных сетях и часто сами модерировали сервера и банили любителей почитерить. Сохранялся некий баланс сил. Так как наличие читеров на серверах в любых играх сильно било по их репутации администраторы старались оперативно с ними бороться.
Плюс к этому победив не по одному разу всех на сервере. Сами читеры обычно выключали читы и играли честно до следующей необходимости кому-то доказать свою крутость.
Читы это бизнес
Но развитие онлайн игр не стояло на месте. В сессионных онлайн играх появился матчмейкинг.
Матчмейкинг — это система подбора равзных по силам игроков в онлайн играх. Нужна для того чтобы в одной игровой сессии не могли новички играть против профессионалов. А это в свою очередь нужно для того чтобы игроки получили больше удовольствия от игры играя с равными по силам. Ведь от легкой победы или наоборот поражения без шансов никто большого удовольствия не испытывает.
А вместе с ним и система рейтинга. Теперь аккаунт с хорошим рейтингом стал реальной ценностью которую можно продать за реальные деньги. Кроме того во многих MMORPG появились предметы которые тоже можно продать а реальные деньги. А раз эти ценности можно продавать, то тут же появились предприимчивые люди которые пользуясь читами поднимали рейтинг на множестве аккаунтов. Выбивали ценные предметы в MMORPG так же с использованием читов. И продавали их.
Full drop ПВП игры такие как Escape From Tarkov, Eve Online, Albion Online стали лакомным кусочком для читеров и настоящей бедой для игроков. Ведь когда вашего персонажа убивают в одной из этих игр вы теряете все снаряжение которое было на вас. К тому же эти предметы ввиду того что неудачливые игроки очень часто их теряют хорошо продаются за реальные деньги. Учитывая то, что в некоторых из этих игр официально у разработчика невозможно купить предметы экипировки за реальные деньги. Игроку остается одевать что осталось либо покупать предметы у других игроков.
От действий читеров страдают все. Разработчики теряют деньги из за оттока игроков, снижения репутации а также из за прямых продаж игровых предметов игроками дешевле чем их можно купить в официальном магазине. Игроки часто уходят из игры попав в игру против читера с плохими впечатлениями от игры.
Бизнес план читеров
В ответ на массовое появление читеров разработчики стали интегрировать в свои игры античит программы. Такие как Easy Antichit и Battle Eye. Аккаунты читеров начали блокировать. Но это не решило проблему окончательно, а лишь немного облегчило ее. Ведь читерство приносит доход, а значит при блокировке аккаунта в бесплатной игре читер просто создаст новый и продолжит зарабатывать. Если же игра платная, то он купит новую. Если за время до блокировки аккаунта, он успеет продать предметов на большую сумму чем стоит игра.
Огромная просьба: не воспринимайте написанное в статье как руководство к действию. Читерить — плохо.
Тут возникает очевидная выгода разработчикам от читеров. Особенно в тех играх, где игровые предметы не продаются оффициально, и разработчики зарабатывают только на продажах самой игры. Например в Escape From Tarkov, читер может бегать и убивать игроков собирая с них все ценное и тут же продавая это за реальные деньги. Обычно разработчики в этой игре блокируют аккаунты не чаще чем раз в 2 недели. За эти 2 недели читер успевает продать предметов на сумму которая покрывает покупку новой копии игры, оплату чита и еще остается себе.
В данном случае выгодно почти всем. Зарабатывают создатели читов, зарабатывают разработчики игры и зарабатывает сам читер. Только игроки страдают. Именно поэтому в Escape From Tarkov проблема читеров стоит особенно остро.
Почему не удается победить читеров?
С одной стороны, запрещать игрокам продавать игровые ценности не добавляет игре популярности. Всегда приятно знать что у тебя есть меч который ты можешь продать условно за 1000$. Даже если ты не собираешься его продавать. С другой, возможность заработать с помощью читов в игре будет притягивать большое количество нечестных игроков. Вариантов выхода тут достаточно много но все они не не являются полноценным решением а лишь усложняют жизнь читерам.
Например, если ввести верификацию игрока по мобильному телефону. Если даже отбросить то, что это персональные данные к которым законодательство некоторых стран относится весьма трепетно. То найти новый номер не думаю что будет большой проблемой для читера.
Самый верный выход — это успеть заблокировать читера до момента когда он успеет что-либо продать. И это работает для игроков которые нашли читы в интернете. Потому что их сигнатуры уже известны античит программам. Однако из за того что индустрия читов уже достаточно развита. Многие читы распространяемые по подписке, автоматически не обнаруживаются античитом. И с момента когда игрок начал играть нечестно, до момента когда он будет заблокирован, может пройти не один месяц. А некоторые читы вообще практически невозможно обнаружить в системе. Чтобы автоматически их заблокировать.
Если вам была интересна данная статья, и вы хотели бы узнать больше о том как работают читы. Пожалуйста напишите об этом в комментариях. Играйте честно!